Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:10 

Да что ж меня никак не отпустит-то?

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
"МАЛЬЧИК С ЯБЛОКОМ": ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА

Получив удовольствие от просмотра фильма Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт" (прославившегося не только прекрасными актерами, но и столь же прекрасными произведениями искусства), многие всерьез заинтересовались портретом, сыгравшим ключевую роль в развитии сюжета. Согласно ему, эта картина - шедевр позднего Ренессанса кисти Иоганна Ван Хойтля Младшего. ("Все остальное здесь - барахло", - уверяет лучший в мире консьерж Густав Н.)


Иоганн Ван Хойтль Мл. "Мальчик с яблоком" (1627)

Учитывая, что в "эпизодических ролях" в фильме задействованы полотна весьма знаменитых и реально существующих художников, можно было бы предположить, что и "Мальчик с яблоком" тоже оригинал. Однако, увы, никакого Ван Хойтля - ни Младшего, ни Старшего, ни Среднего истории мировой живописи не известно. Как, собственно, и их работ.
Так что же представляет собой пресловутый портрет? И кто на нем изображен?

Сразу скажем, что картина действительно самая что ни на есть настоящая. Просто написана она не Ван Хойтлем в эпоху Ренессанса, а популярным английским портретистом Майклом Тэйлором где-то два года назад.


Майкл Тэйлор

Позировал ему английский танцор Эд Мунро, который отправил свои снимки на кастинг, услышав, что некий режиссер ищет светловолосого юношу с хореографическим телосложением. На какую роль он претендовал, Эд не знал. Как и не знал важности своего портрета в развитии сюжета. В интервью The Week, молодой британец рассказал, что сменил около пятидесяти разных костюмов. Среди них - корсаж с плеча Кэйт Бланшетт из фильма "Елизавета I".


Эд Мунро

Творческий процесс проходил в школе со старыми каменными стенами, расположенной неподалёку от дома Майкла в графстве Дорсет. Дело было летом, когда кроме директрисы и лошадей там не было ни души. Дабы помочь модели войти в образ, художник включал елизаветинскую музыку и не позволял парню "ни жевачку жевать, ни телефон проверять". Зато делал много перерывов на чай с печеньками.

На работу ушло около четырех месяцев. Уэс Андерсон постоянно участвовал в процессе: просил изменить либо добавить тот или иной элемент. Для вдохновения использовались полотна Гольбейна, Аньоло Бронцино, Лукаса Кранаха Ст. К премьере (на которую были приглашены семьи художника и модели) Эд значительно повзрослел и, по собственному мнению, стал еще больше походить на своего героя. Вот фото, которое он выложил в соц.сетях:


Где теперь "Мальчик с яблоком", спросите вы? Художнику этого неизвестно. Скорее всего, портрет висит в доме режиссера, благодаря которому был создан. Или еще где-нибудь. Очевидно одно: если “Мальчика с яблоком” таки выставят на продажу, он, вопреки своему юному возрасту, уйдет с молотка за баснословную сумму. Мы ведь любим полотна с историей. А она у него есть.

Отсюда

@темы: познавательное, кино, живопись

URL
Комментарии
2015-05-02 в 17:14 

Sweet-Sweet Lorraine
Спасибо!

2016-01-23 в 12:34 

Большое спасибо за историю картины, действительно мучил вопрос....

URL
   

СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИДА

главная