Как утомляет симулировать нормальность... (с)
40 лет назад по телевидению был впервые показан художественный фильм

На КиноПоиске и даже на IMDb, который якобы знает о кино все на свете, датой премьеры указано 25.01.1975. Не знаю, откуда у них такие сведения. Возможно, в этот день состоялась сдача картины худсовету и именно с того момента ведется отсчет ее "жизни". Может быть. Но советский зритель в первый раз увидел фильм 29 марта 1976 года. И против правды (в прямом смысле), как говорится, не попрешь. )))
Скан страницы с телепрограммой из газеты "Правда" от 27 марта 1976 г., № 87 (21056)
...В детстве, узнав о существовании видеомагнитофонов, я дала себе слово, что первым фильмом, который у меня будет, когда я смогу обзавестись этой фантастической техникой, станет "Капитан Немо". И я буду смотреть его каждый день! А то что это за издевательство - раз в год, на каникулах? Свихнуться же можно...
Как ни странно, но слово я сдержала. Почти. Видик, правда, в итоге завела, чтобы Формулу записывать, но первым фильмом действительно стал ЭТОТ. Только вот каждый день я его не смотрю. И даже каждый месяц. И даже каждый год. Но не потому что разонравился. А потому что доступное чудо - уже не чудо, наверное. И еще, наверное, потому, что постоянные напоминания об ушедшем времени и об ушедших людях в чем-то сродни мазохизму.
Из актеров, снявшихся в заметных ролях мини-сериала, до сегодняшней круглой даты дожили, к сожалению, очень немногие. Хотя почти все были тогда еще относительно молоды, да и что такое сорок лет? Но, увы, их не осталось даже десятка. И это горько.
САМЫЕ СТОЙКИЕ
***
И все-таки иногда я его пересматриваю. С восторгом и светлыми слезами. И меня не коробят дурацкие съемки через аквариум, недочеты сценария или прущий местами излишний пафос. Я не в силах не обожать этот фильм.
Они - прекрасны.

А он - божественен!

И музыка. О да, зацепинская музыка. Которая тоже навсегда.

На КиноПоиске и даже на IMDb, который якобы знает о кино все на свете, датой премьеры указано 25.01.1975. Не знаю, откуда у них такие сведения. Возможно, в этот день состоялась сдача картины худсовету и именно с того момента ведется отсчет ее "жизни". Может быть. Но советский зритель в первый раз увидел фильм 29 марта 1976 года. И против правды (в прямом смысле), как говорится, не попрешь. )))
Скан страницы с телепрограммой из газеты "Правда" от 27 марта 1976 г., № 87 (21056)
...В детстве, узнав о существовании видеомагнитофонов, я дала себе слово, что первым фильмом, который у меня будет, когда я смогу обзавестись этой фантастической техникой, станет "Капитан Немо". И я буду смотреть его каждый день! А то что это за издевательство - раз в год, на каникулах? Свихнуться же можно...
Как ни странно, но слово я сдержала. Почти. Видик, правда, в итоге завела, чтобы Формулу записывать, но первым фильмом действительно стал ЭТОТ. Только вот каждый день я его не смотрю. И даже каждый месяц. И даже каждый год. Но не потому что разонравился. А потому что доступное чудо - уже не чудо, наверное. И еще, наверное, потому, что постоянные напоминания об ушедшем времени и об ушедших людях в чем-то сродни мазохизму.
Из актеров, снявшихся в заметных ролях мини-сериала, до сегодняшней круглой даты дожили, к сожалению, очень немногие. Хотя почти все были тогда еще относительно молоды, да и что такое сорок лет? Но, увы, их не осталось даже десятка. И это горько.
САМЫЕ СТОЙКИЕ
***
И все-таки иногда я его пересматриваю. С восторгом и светлыми слезами. И меня не коробят дурацкие съемки через аквариум, недочеты сценария или прущий местами излишний пафос. Я не в силах не обожать этот фильм.
Они - прекрасны.

А он - божественен!

И музыка. О да, зацепинская музыка. Которая тоже навсегда.
А он - божественен!
Можно утащить? Лучше вас я вряд ли напишу, а чувства ровно те же.
Гэллинн, да конечно же. Все открытые записи говорят о том, что их можно тащить, если нет специальных предупреждений.
фильм замечательный!))спасибо! унесу, так как дорого сердцу)
Я была влюблена конкретно в этого капитана Немо...
Позволю себе процитировать свой давний форумный пост:
"Актриса Вера Сотникова как-то призналась в интервью, что в юности, видя Дворжецкого по телевизору, она вставала на колени и целовала экран!
Вот интересно - нынешние девчонки испытывают хоть отдаленно похожие чувства к нынешним актерам? Или с уходом ТОЙ эпохи ушла и человеческая непосредственность, способность к искреннему выражению эмоций?"
Гэллинн, нет, ну а как иначе-то? Это же стопроцентное попадание в оригинальный образ.
Аронакс и Ленд, конечно, тоже весьма каноничны (Консель, правда, нет, зато это изменение явно пошло герою на пользу, и он получился куда живее и интереснее книжного зануды).
Но тут - просто черт знает, что такое!
Подчеркнутые спокойствие и сдержанность, благородная посадка головы, высокий рост, неопределимый возраст (можно дать и 35 и 50), неопределимая национальная принадлежность, бледное лицо, "широкий лоб, прямой нос, красиво очерченные губы... совершенный образец мужской красоты". Особо примечательная черта - "широко расставленные глаза, способные объять взглядом целую четверть горизонта". "Когда он устремлял на что-либо свой взгляд, брови его сдвигались; он прищуривал глаза, ограничивая поле зрения... Что за взгляд! Он пронизывал душу!"
Блин, полное ощущение, что мсье Верн, приступая к описанию своего персонажа, предварительно сгонял в 1976 год и посмотрел фильм.
ЗЫ: Кстати, помнится мне, Владимир Наумов как-то сравнил Дворжецкого со скульптурой Аполлона. Имхо - польстил, польстил... Аполлону. У того точно не было такой талии.
Не знаю, январь 75? Не рановато ли (даже для сдачи худсовету)?
А премьера была - точно - 29 марта 1976 Источник.
Три серии: с 29-го по 31-е - в весенние каникулы и ДР мамы (30 марта). Короче, - тройной праздник.
Но ты премьеру не можешь помнить... А мы с сестрой (ещё дошкольницей) ждали её с новогодних праздников. Нам дядя Слава рассказал о экранизации романа Ж. Верна. Дядя Слава Ковальский - рассказ отдельный.
Но меня обескуражил тогда этот фильм... Я читала роман перед показом, "готовилась" ... и капитан меня удивил...
Я не могла понять: почему они хотят сбежать от такого Немо? Такого доброго и беззащитного (так мне показалось). Я не верила в его могущество: он казался мне слабым и именно - беззащитным... Такой худой ещё.)))
А эти люди не понимали его, Нед Ленд (Талашко) раздражал больше всех.
Ещё меня удивляла нелогичность поступков капитана, его исповедальность... (я только прочла книгу).
Piu_Tiu, но вот откуда-то же эту дату выкопали...
А премьера была - точно - 29 марта 1976 Источник.
Сведения на КиноТеатре - из той же "Правды", скрин которой я привела. ))) Там сначала тоже были неверные данные, а потом кто-то дотошный в комментах возмутился и номером газеты помахал - они и поправили.
Но ты премьеру не можешь помнить
Разумеется, я ее не помню. Я впервые фильм увидела уже в 80-х.
Нед Ленд (Талашко) раздражал больше всех.
Так он и по канону исключительно раздражающий персонаж. А Талашко мне, к слову, вообще больше нигде не нравится, это единственная роль, сидящая на нем, как влитая. Всякие Кирки Дугласы для нее слишком обаятельны.
Я не могла понять: почему они хотят сбежать от такого Немо?
Я как раз в книге этого не понимала. Потому что в книге-то у Аронакса есть реальные причины желать оставаться на "Наутилусе". А у остальных, по крайней мере, есть гарантия безопасности, поскольку их действительно регулярно убеждают в могуществе капитана и неуязвимости его корабля. А тут пассажиры почти все время сидят взаперти, то и дело становятся свидетелями смертей и трагедий и имеют все основания опасаться за свою жизнь. Чего бы и не хотеть сбежать?
Такой худой ещё.
Э, ну здрасьте, а что, наоборот должно быть? С книжными описаниями и иллюстрациями совпадает полностью. И не худой он вовсе, в смысле - не тощий. Фигура просто на загляденье: плечи, ноги... умереть не встать. А что талия осиная, да еще и специально подчеркнутая - так это же особый шик. )))
Ещё меня удивляла нелогичность поступков капитана, его исповедальность... (я только прочла книгу).
В фильме три книги. Это всегда нужно иметь в виду. Естественно, психологический портрет капитана и логика его действий отличаются от тех, что были только в одном романе.
Я мала была (первый класс заканчивала). Особо не заглядывалась. Просто книжный Немо мне более жестоким показался.
А внешность...мне всегда нравились гораздо более брутальные мужчины. ))) Но это позже - а тогда я просто подумала: " с такими ногами в футбол не поиграет."
И ещё: фильм - это сказка. А потом я увидела его Хлудова в "Беге"...
читать дальше
Piu_Tiu, я крамолу сейчас скажу, но в этой сказке он нравится мне гораздо больше. Фильмы в целом несравнимы по своему художественному уровню - тут вопросов нет, но что касается конкретно Дворжецкого... Алов и Наумов могли сколько угодно сами себе петь дифирамбы на тему "ах, какие мы молодцы и как классно сделали неопытному мальчишке гениальный дебют" - лично я не считаю Хлудова лучшей ролью Дворжецкого. Именно потому, что прекрасно вижу в ней эту самую неопытность. В очень многих моментах.
Я тоже вижу... теперь, но не тогда (в детстве).
Но я об общем впечатлении пишу. Я фильм всегда в целом смотрю, а ты, полагаю - "вглядываешься " (в конкретный "персонаж" и он тебе глаза "застит") ???
И в фильмах (уже вроде писала) я прежде всего режиссерскую работу оцениваю, не актерскую. И дифирамбы мои и Алову, и Наумову - за фильм в целом.
Актёр - это увы, "инструмент"... хотя были исключения - актёры, которым позволялось за режиссёра "впрягаться".
Но всё равно - они, как правило, "одеяло на себя тянули" и фильм получался однобоким, скособоченным.)))
"На актеров" я ходила в театры в основном....
"Бег" у Дворжецкого может, и не лучшая роль, но сказки - "Капитан Немо" , "Земля Санникова" меня не поразили (как "Бег"). В целом.
Несмотря на великолепный актерский ансамбль и чудесную музыку Зацепина.
Фантастика, причём вопиющая - не реальность. ))) И режиссёры не те... (не Алов с Наумовым).
А потом я ещё прочла дневники Олега Даля относительно работы над фильмом режиссеров-дебютантов (Альберта Мкртчяна и Леонида Попова).
а много ли нынешних актеров с такой вот харизмой и данными, как в "Немо"? И во многих других советстких фильмах.
Я не смотрела этого фильма, увы, просто не сложилось у нас с Верном никак, вот и не интересовалась в свое время, но просто какие невероятные получились персонажи, хотя бы судя по скриншотам! И ведь правда, советские актеры попадали в образы вне зависимости от национальности, вероисповедания, идеологии и еще массы других качеств своих персонажей. Интеллигент был интеллигентом, босяк был босяком. И все это каким-то искренним было, не грязным, как сейчас. Вот, точно. Не грязным. Хотя и были антигерои, жуткие злодеи, подлые предатели. Но во всем этом был какой-то авантюризм, искра.
Какое-то брюзжание старой грымзы получилось у меня, пардон, что влезла в обсуждение, но прям рвалось!
Что касается харизмы... Ну, положим, с Дворжецким в этом смысле и в те времена мало кто мог конкурировать, что уж говорить про нынешние. И ведь он не был профессионалом высочайшего класса, как отец, и не был разносторонне одаренным актерски, как младший брат, но культурным явлением из них троих стал именно он. И все потому, что обладал фантастической харизмой и какой-то совершенно неземной энергетикой. Человек мог просто молча стоять перед камерой и вообще больше ничего не делать - а зритель не отрывался бы от экрана...
и таких актеров у нас был не только Дворжецкий, имхо )