Когда мы еще только изучали сайт, то, конечно, обратили внимание на рекламу конных маршрутов. Но поскольку умелыми наездниками ни я, ни сестра не являемся, особо этим вопросом не заинтересовались. Сколько может быть лошадей на довольно небольшой базе, тоже не задумывались. В первый вечер увидели троих. А на следующее утро еще и Макса. Решили, что это все. Но когда шарабанчик, влекущий нас на Арский камень, стал выезжать за ворота... мы разинули рты! В тенёчке у заброшенного здания бывшей деревенской котельной сидели, стояли, лежали несколько десятков животных всех мастей и возрастов!
- Сколько же их у вас? - изумленно спросили мы конюха Володю.
- Сейчас всего около сорока голов, - ответил тот. - А раньше было двести. Но такой табун зимой не прокормить.

Вернувшись с прогулки и затоварившись в сельпо сдобными батонами и печеньем, мы побежали знакомиться с коняшками.
Начать с того, что делились они на две разновеликие группы. Основной табун - тот, что пасся за воротами, жил на вольном выгуле и на базу не заходил. Там были, в основном, кобылицы, молодняк плюс пара-тройка очччень горячих жеребцов, вызывавших законную опаску. Общество крайне самостоятельное и независимое. Ходят, где пожелают, иногда забредают совсем далеко. Но стеречь табун нет никакой надобности - подойти ближе чем на пять метров к нему невозможно. Агрессии лошади не проявляют, однако если сам начнешь наезжать... не обрадуешься.
Весь табун являл собой собрание классических представителей башкирской породы. Невысокие, крепкие, широкогрудые, с сильными, мускулистыми ногами и прямой, удобной спиной, словно созданные для долгих верховых поездок. Они не боятся ни зноя, ни холода, ни мошкары. Мы застали их в летнем наряде, а зимой лошадки, по словам Володи, "обрастают, как мамонты".
Поскольку гуляют лошади сами по себе, то вид у них, на первый взгляд, не слишком ухоженный - длинные гривы не чесаны, хвосты в репьях. Но бока сытые и гладкие, шерсть блестящая - лето выдалось отличное.

ФОТО, ТЕКСТ И ВИДЕО