Когда мы еще только изучали сайт, то, конечно, обратили внимание на рекламу конных маршрутов. Но поскольку умелыми наездниками ни я, ни сестра не являемся, особо этим вопросом не заинтересовались. Сколько может быть лошадей на довольно небольшой базе, тоже не задумывались. В первый вечер увидели троих. А на следующее утро еще и Макса. Решили, что это все. Но когда шарабанчик, влекущий нас на Арский камень, стал выезжать за ворота... мы разинули рты! В тенёчке у заброшенного здания бывшей деревенской котельной сидели, стояли, лежали несколько десятков животных всех мастей и возрастов!
- Сколько же их у вас? - изумленно спросили мы конюха Володю.
- Сейчас всего около сорока голов, - ответил тот. - А раньше было двести. Но такой табун зимой не прокормить.
Вернувшись с прогулки и затоварившись в сельпо сдобными батонами и печеньем, мы побежали знакомиться с коняшками.
Начать с того, что делились они на две разновеликие группы. Основной табун - тот, что пасся за воротами, жил на вольном выгуле и на базу не заходил. Там были, в основном, кобылицы, молодняк плюс пара-тройка очччень горячих жеребцов, вызывавших законную опаску. Общество крайне самостоятельное и независимое. Ходят, где пожелают, иногда забредают совсем далеко. Но стеречь табун нет никакой надобности - подойти ближе чем на пять метров к нему невозможно. Агрессии лошади не проявляют, однако если сам начнешь наезжать... не обрадуешься.
Весь табун являл собой собрание классических представителей башкирской породы. Невысокие, крепкие, широкогрудые, с сильными, мускулистыми ногами и прямой, удобной спиной, словно созданные для долгих верховых поездок. Они не боятся ни зноя, ни холода, ни мошкары. Мы застали их в летнем наряде, а зимой лошадки, по словам Володи, "обрастают, как мамонты".
Поскольку гуляют лошади сами по себе, то вид у них, на первый взгляд, не слишком ухоженный - длинные гривы не чесаны, хвосты в репьях. Но бока сытые и гладкие, шерсть блестящая - лето выдалось отличное.
ФОТО, ТЕКСТ И ВИДЕО кони видео табун from Rina Dzene on Vimeo.
Другая группа живет непосредственно на базе. Она совсем маленькая - всего семь голов. И состоит исключительно из коней (сиречь, меринов). Именно они заняты в обслуживании туристов, поскольку совершенно ручные. К слову, еще совсем недавно их было больше, но в июне четверых украли. (((
Вот с этими гражданами мы свели близкую дружбу и скормили им невероятное количество хлебобулочных изделий. Надеюсь, о нашем посещении у них надолго останутся приятные воспоминания. )))
Цыган. Масть - "вороной в загаре". От чисто вороного отличается тем, что летом приобретает рыжеватые подпалины. Повстречали мы его самым первым, задумчиво стоявшим возле пляжа. Цыган - личный конь Владимира. По крайней мере, ездил он только на нем. По характеру довольно стеснительный. Так что кличку явно получил лишь из-за окраса.
Браслет. Несмотря на то, что выгладит белым, масть называется "светло-серая". Ох, хорош. Какие ресницы, какая грива! Настоящая топ-модель. И так же любит фотографироваться. Другие скромничали, травку пощипывали, а этот, едва завидев камеру, немедленно вставал в красивую позу, а то и целые представления устраивал. Вот ради такого его снимка вообще стоило съездить на "Арский камень", я считаю:
Браслет на закате валяется в цветочках... Кстати, при всем своем нарциссизме, он имеет неприятную привычку внезапно лягаться.
Два антагониста: Сарбас и Бумер.
Рыжий Сарбас - единственный, неизвестно как затесавшийся в поголовно башкирское сообщество молодой буденновец. Длинноногий, с лебединой шеей, точеной мордой и тонкой кожей - он там реально как ландыш на блюде. Безусловно, очень красив, только совершенно неприспособлен к местным условиям. В горы ходить не может, мошка его поедом ест, холода не переносит совсем, в повозку не впряжешь, даже от долгого ношения узды язвы образуются.... Неженка с Южного полюса, короче. Но наглый. Когда мы впервые принесли ему печенье, он схавал сразу полпакета, а когда собрались уходить - догнал и с размаху боднул в спину, так, что едва не сбил с ног: мол, давай еще! Хорошо, что у лошадей рогов нет... И потом каждый раз ухитрялся слопать едва ли ни больше остальных вместе взятых. Зато уж как его было приятно гладить! Не шерсть - шелк.
Соловый Бумер - его полная противоположность. Мрачный, нелюдимый, какой-то весь в себе. На зов не всегда откликался. Манишь-манишь вкусным хлебушком - подойдет недоверчиво, возьмет кусочек и отойдет. Даже погладить себя не даст. В общем, одна ценность в нем - масть редкая.
кони видео джексон from Rina Dzene on Vimeo.
Безоговорочный любимец моей сестры. Она с первого взгляда запала на эту темно-гнедую с красно-золотым отливом личность. Сначала мы не знали его имени и между собой окрестили Джексоном. Потому что похож. И цветом, и прической, и даже выражением лица. И только перед отъездом выяснилось, что Джексона на самом деле зовут Васькой.
А вот моим любимчиком стал уже известный Макс.
Уже не молодой и не очень-то красивый. Добрый, послушный, ласковый, с носом в розовую полосочку. Когда он, стреноженный, торопился за угощением, то так смешно, быстро и мелко перебирал передними ногами - тыц-тыц-тыц-тыц. И тыкался в ладонь мягчайшими бархатными губами. Эти губы составляли удивительный контраст с жесткой шкурой. Я прокатилась на нем почти без опаски. Я боюсь ездить верхом, честно. Сколько раз ни пробовала - всегда испытываю неприятные ощущения. Лошади это чувствуют и тоже нервничают. А Макс был спокоен, как удав. Я мирно покачивалась в седле, слегка сжимая его широкие бока, и мне это даже нравилось. Была уверена, что он не взбрыкнет. Между тем, я знала, на что способен этот конь. Буквально пятнадцатью минутами ранее местный джигит выделывал на Максе пируэты, как на состязаниях в кок-паре, и надо было видеть "старичка"! Хвост наотлет, шея дугой, зубы оскалены! А потом он сбросил джигита.
И еще один интересный момент. Абсолютно все кони не кованы. Нас это обстоятельство удивило, мы всё хотели спросить - почему, но так как-то и не улучили минутки...
Продолжение следует.