Ну вот, российская премьера "Двух женщин" наконец состоялась. С момента запуска этого совместного российско-французско-латвийско-британского проекта прошло каких-то четыре года...

Мое мнение о картине сложилось задолго до просмотра. За время, минувшее со дня окончания съемок (которые завершились еще летом 2013-го) до дня выхода на отечественные киноэкраны, ее обсосали буквально со всех сторон. Весь этот нудный промоушен, европейские премьеры, фестивали, выставки, трейлеры, рецензии, бесконечные интервью… В результате я заранее знала, что увижу, не рассчитывая на сюрпризы. Их и не оказалось.

Великолепной работой операторской и арт-дизайнерской группы уже восхитились все, кто мог, и совершенно справедливо. Тем более, в общем-то, это всё, чем способен похвастаться фильм. Визуальный ряд действительно замечательный. Перед глазами словно проходят ожившие шедевры Третьяковской галереи - полотна Венецианова, Сороки, Шишкина, Борисова-Мусатова, Крамского… Не коробит даже чрезмерная "парадность" - незапыленные лапти и сапоги, новенькие рубахи и сарафаны, белые ручки крестьянок, все чистое, блестящее, по-музейному свежепокрашенное. Будем считать, что неприглядные стороны тогдашней российской действительности просто случайно остались за кадром. К тому же, несмотря на нарочитую красивость, элементарный натурализм не приносится ей в жертву - под проливным дождем завитые локоны, как им и положено, размокают, а подолы пышных платьев оказываются вымазанными в траве и глине...
Чрезвычайно радует тщательный, прямо таки скрупулезный подход к подбору костюмов, грима, реквизита (любитель истории во мне плачет от счастья, при виде квадратных пяльцев и веялки). А операторка… ах, операторка! За этот всепроникающий свет в сочетании с шикарными ракурсами Гинтс Берзиньш достоин земных поклонов и поцелуев. Плюс фильм снимался на пленку, а не на "цифру", за счет чего изображение сохранило мягкость линий и естественность цвета.
Одним словом, внешняя сторона вопроса - безукоризненна.
Что же до остального…

читать дальше