1-й ПАССАЖИРСКИЙ, или "ГАДОМ БУДУ, НЕ ЗАБУДУ ЭТОТ ПАРОВОЗ"
Добиралась я когда-то давно на перекладных до Перми. На вокзале в Екатеринбурге, мельком просмотрев расписание, увидела удобный поезд, проходящий примерно через час. Нормально, думаю, как раз успею в туалет сбегать и перекусить. В кассе прошу билет на ближайший "Владивосток-Москва" и слышу удивленное: "А разве он еще не отправился?" Логично удивляюсь в ответ: "Вроде нет, времени же еще много". Мне - внимание! - как ни в чем ни бывало билет вручают. Благо, отойдя от кассы, я удосужилась в него глянуть... Скажите, вы могли бы подумать, что по одному и тому же маршруту с перерывом всего в один час могут идти ДВА поезда, отличаясь лишь номерами?! И номер первый должен уходить в эту самую минуту, и билет у меня, естественно, на него...
Как я бежала по бесконечным туннелям Ебургского вокзала - это не опишешь пером. Причем бежала без определенной цели, поскольку точки выхода не знала, посадка ведь давно закончилась, и спросить, на каком пути стоит этот несчастный состав, было абсолютно не у кого - туннели пусты, никаких табло в помине нет. Выскочила неизвестно где - справа пусто, слева какой-то товарняк, вдалеке тетка в оранжевом жилете подметает дорожку.
- Женщина, - кричу, - скажите, первый, "Владивосток-Москва" уже ушел?!
- Нет пока, - говорит.
- А где он?
- Да вот, сразу за этим. Следующий.
Следующий, ага. А выходы из туннелей всегда посередине платформ. Это мне сейчас длиннющий грузовик оббегать еще невесть сколько. Эх, фигня-война - как была, в узкой юбке и белой блузке, лезу под вагон и довольно резво выскакиваю уже возле другого поезда. Точно - он. Стоит еще, родимый! Но вот незадача - выбралась я на нерабочую платформу, двери открыты с другой стороны. О том, чтобы куда-то бежать, даже мысли не мелькнуло - сразу вновь под вагон ныряю... И тут ПОЕЗД ТРОГАЕТСЯ!
Читать дальшеНу да, все в курсе, что перед тем, как сдвинуть состав, его несколько раз просто слегка дергают. Я тоже в курсе. У меня даже приятель-машинист был. Но в тот момент вся эта система вылетела у меня из головы. Я чуть не скончалась от разрыва сердца прямо на шпалах. С полминуты ничего не соображала, сидела не шевелясь, будто мышь под веником. Потом кое-как выкарабкалась, на трясущихся ногах подковыляла к первой попавшейся двери, ввалилась внутрь и плюхнулась на ближайшую полку в купе. Как оказалось, угодила аккурат в свой вагон.
А поезд потом стоял еще минут десять. Эти пассажирские дальнего следования всегда так выбивались из графика...
Впрочем, если вы думаете, что история на этом завершилась, то крупно ошибаетесь.
Немного очухавшись, я обратила внимание, что вагон пуст. То есть - абсолютно. Поднятые полки, покрытые ровным слоем пыли, красноречиво намекали, что я первый пассажир, нарушивший покой этого места за очень долгое время. Заспанный проводник, смотревший на меня с явным укором, выглядел еще красноречивей. Он проверил билет, кинул белье, ушел - и больше я его не видела. Никогда. Так всю дорогу одна и ехала. От нечего делать прошлась по ближайшим вагонам - насчитала человек восемь от силы. Если честно, была в легком шоке: лето, сезон, южные направления перегружены, а через всю страну тащится совершенно пустой состав. Да еще, если помните, по расписанию за ним через час следующий должен быть. Как это назвать вообще?
Утром в Перми я вышла, и те несколько попутчиков, которых я обнаружила в соседних вагонах, по-моему, вышли вместе со мной. Сел ли кто-нибудь вместо нас, не знаю.
И, наконец, - финальный аккорд.
Вечером, ложась спать, по радио в новостях слышу: "Сегодня на перегоне таком-то СОШЕЛ С РЕЛЬСОВ пассажирский поезд №1 сообщением Владивосток-Москва. Жертв нет."
Ох, вот тут уж меня прорвало! До истерики прям. Ну, правильно, думаю, жертв и не может быть, оттуда ведь, поди, и машинист свалил, соскучившись в одиночестве...
В общем, с тех пор я избегаю этого поезда. Подсознательно как-то. Даже если потребуется попасть непосредственно из Владивостока в Москву, выберу, пожалуй, другое средство передвижения.