Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Еще сто лет назад в североуральских деревнях бытовала традиция так называемой "медвежьей свадьбы".
На третий день свадебных торжеств на деревенской улице появлялся пестрый и шумный свадебный поезд. Все в нем было как положено - новобрачные, дружки, подружки, родственники, гости, поп и даже местный колдун или колдунья... Только все эти люди, включая жениха с невестой, были ряжеными. "Поп" был запряжен в телегу, рясу ему заменяла простыня, а голову венчал чугунок или ведро. "Дружки" вместо величальных песен орали похабные частушки. "Невеста", не стесняясь, обжималась с "женихом", а в довершение всего еще и "рожала" прямо на телеге ("младенца" - завернутую в тряпки чурку - принимал находившийся тут же "доктор"). А все это безумное шествие возглавляли "медведь" и "коза" - мужик и баба в берестяных масках, ожесточенно колотящие палками в печные заслонки...
читать дальше

Еще картинки
Автор кукольной "медвежьей свадьбы" - чердынская мастерица по изготовлению традиционных и обрядовых кукол Людмила Шаповал. Роспись лиц - Рина Дзене.
Основные материалы: проволока, вата, соленое тесто, обрезки тканей, тесьма, шерстяные нити
На третий день свадебных торжеств на деревенской улице появлялся пестрый и шумный свадебный поезд. Все в нем было как положено - новобрачные, дружки, подружки, родственники, гости, поп и даже местный колдун или колдунья... Только все эти люди, включая жениха с невестой, были ряжеными. "Поп" был запряжен в телегу, рясу ему заменяла простыня, а голову венчал чугунок или ведро. "Дружки" вместо величальных песен орали похабные частушки. "Невеста", не стесняясь, обжималась с "женихом", а в довершение всего еще и "рожала" прямо на телеге ("младенца" - завернутую в тряпки чурку - принимал находившийся тут же "доктор"). А все это безумное шествие возглавляли "медведь" и "коза" - мужик и баба в берестяных масках, ожесточенно колотящие палками в печные заслонки...
читать дальше

Еще картинки
Автор кукольной "медвежьей свадьбы" - чердынская мастерица по изготовлению традиционных и обрядовых кукол Людмила Шаповал. Роспись лиц - Рина Дзене.
Основные материалы: проволока, вата, соленое тесто, обрезки тканей, тесьма, шерстяные нити
Что касается лояльности провославной церкви - да, безусловно. Одно наличие таких общепринятых праздников как Масленица, Святки или Иванов день, не имеющих ни малейшей связи с христианством, говорит само за себя. А на отдаленных территориях официальная религия настолько ассимилировалась с местными древними верованиями, что, порой, нельзя было понять - где одно, а где другое. В храмах, к примеру, висели иконы, изображавшие святых в облике животных, а кое-где рядом с церквями стояли языческие идолы, и народ, помолившись "как положено" и поставив свечку Богу, шел потом и еще к идолу ленточку привязывал. Чисто на всякий случай. )))
Лично меня в "медвежьей свадьбе" больше всего поражает именно издевательское отношение к священникам (поп, запряженный в телегу). И ничего ведь - прокатывало. )))
Но сейчас страсти как-то поутихли. В конце-концов, религия - это такой же вид человеческой деятельности, как, медицина, сельское хозяйство, образование, политика, искусство... И точно так же, как во всех этих областях, в ней встречаются и беспринципные стяжатели, и дураки, и лжецы, и добросовестные люди, искренне и вдохновенно служащие своему делу. И, что самое главное - так было всегда.
Обязательным реквизитом на "медвежьей свадьбе" были "курицы" - скрученные из соломы... хм... "жезлы", которые мужчины привязывали спереди на пояса и дразнили ими встречных женщин и девиц.