Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Ну вот, российская премьера "Двух женщин" наконец состоялась. С момента запуска этого совместного российско-французско-латвийско-британского проекта прошло каких-то четыре года...

Мое мнение о картине сложилось задолго до просмотра. За время, минувшее со дня окончания съемок (которые завершились еще летом 2013-го) до дня выхода на отечественные киноэкраны, ее обсосали буквально со всех сторон. Весь этот нудный промоушен, европейские премьеры, фестивали, выставки, трейлеры, рецензии, бесконечные интервью… В результате я заранее знала, что увижу, не рассчитывая на сюрпризы. Их и не оказалось.

Великолепной работой операторской и арт-дизайнерской группы уже восхитились все, кто мог, и совершенно справедливо. Тем более, в общем-то, это всё, чем способен похвастаться фильм. Визуальный ряд действительно замечательный. Перед глазами словно проходят ожившие шедевры Третьяковской галереи - полотна Венецианова, Сороки, Шишкина, Борисова-Мусатова, Крамского… Не коробит даже чрезмерная "парадность" - незапыленные лапти и сапоги, новенькие рубахи и сарафаны, белые ручки крестьянок, все чистое, блестящее, по-музейному свежепокрашенное. Будем считать, что неприглядные стороны тогдашней российской действительности просто случайно остались за кадром. К тому же, несмотря на нарочитую красивость, элементарный натурализм не приносится ей в жертву - под проливным дождем завитые локоны, как им и положено, размокают, а подолы пышных платьев оказываются вымазанными в траве и глине...
Чрезвычайно радует тщательный, прямо таки скрупулезный подход к подбору костюмов, грима, реквизита (любитель истории во мне плачет от счастья, при виде квадратных пяльцев и веялки). А операторка… ах, операторка! За этот всепроникающий свет в сочетании с шикарными ракурсами Гинтс Берзиньш достоин земных поклонов и поцелуев. Плюс фильм снимался на пленку, а не на "цифру", за счет чего изображение сохранило мягкость линий и естественность цвета.
Одним словом, внешняя сторона вопроса - безукоризненна.
Что же до остального…

читать дальше

@темы: кино, Ральф Файнс, я не умная - я просто в очках

Комментарии
23.01.2015 в 21:56

Принцесса, вы так наивны, что говорите совершенно страшные вещи.
у Веры Глаголевой есть еще режиссерские работы?
23.01.2015 в 23:35

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Элен Норт, да, это уже третий ее фильм.
Ну, а чё? Мадам замужем за крупным бизнесменом, может себе позволить развлекаться, как хочет. ))) И забыть себя не дает, опять же. Вон, в этот раз аж четыре года всем мозги парила, достала по самые гланды... А снимала-то всего месяц.
23.01.2015 в 23:37

Принцесса, вы так наивны, что говорите совершенно страшные вещи.
Рина Дзене, я не знала) надо все же посмотреть) режиссерами не рождаются))) хотя, это не ко всем)
23.01.2015 в 23:40

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Фильм "Одна война" даже хвалили.
Да и этот вполне ничего. Реально очень красивый. Хоть и пустой.
24.01.2015 в 19:37

Жизнь коротка, так что я не вижу смысла читать не снарри
Вот еще в восьмидесятые про тогдашних актрис Жванецкий писал, что не идет у них история, что они все руку не подать, а пожать норовят. Теперешним-то, тем более, неоткуда взять былую стать.
Спасибо большое за отзыв - вот захотелось даже на большом экране, где воздух так хорошо виден, посмотреть.
24.01.2015 в 20:21

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Теперешним-то, тем более, неоткуда взять былую стать.
Именно.
Астраханцева всё кокетничает: ах, мол, как мне нравятся эти старинные длинные платья, я в них себя так комфортно ощущаю, я даже в повседневной жизни коротких юбок не ношу... А сама в фильме бегает, кринолин чуть не до колена задравши. Я понимаю - неудобно, непривычно, можно наступить, запутаться. Так, на минуточку, барыни и НЕ БЕГАЛИ.
24.01.2015 в 20:45

Жизнь коротка, так что я не вижу смысла читать не снарри
Так, на минуточку, барыни и НЕ БЕГАЛИ.
Рина Дзене, Забавно) Вот знаешь, иду на работу, спешу, почти бегу, а меня народ обгоняет покуривая,
в разговорах прибывая. Просто меня бабушка воспитывала, а она, хоть и была 1920 года рождения, помнила о дворянском происхождении. Вот странно, я знала, что мама родилась, когда бабушка поехала в эвакуацию и застряла на Кубани. Знала, что немцы хотели заставить бабушку аборт сделать, но станичники помогли, сказав, что срок большой, знала, что благодаря тем же станичникам бабушка избежала гестапо, так как сказали, что дед простой солдат, а не командир. Но на все анкетные вопросы: был ли кто на оккупированных территориях, отвечала с чистой совестью - нет. Как-то рассказали мне про это и забыли. А вот о том, что говорить нельзя, но помнить нужно о том, что у нас дворянские корни, напоминали всегда. Время накладывает отпечаток: и говорю я уже на сленге в основном, и делаю многое из того, о чем говорили, что в нашей семье ЭТО не принято, а вот ходить быстро так и не научилась))) Вот маму в современных костюмных драмах раздражает речь - говорит, что слушаешь их и ощущаешь себя на партийном собрании.
Даже жаль, что завтра собрались на Ночь в музее(
24.01.2015 в 21:13

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
маму в современных костюмных драмах раздражает речь - говорит, что слушаешь их и ощущаешь себя на партийном собрании.
sspena, у меня ощущение не партсобрания, а просто... "уличности" какой-то. Плебейства. Я повторяю, понятно, что неоткуда взяться. Только откуда это брали, скажем, в 50-60-е? Даже в начале 70-х? Тогдашние актеры тоже были не дворянского происхождения. Однако когда Элина Быстрицкая играла в "Тихом Доне" - она была селянкой. А когда играла в "Дачниках" - была Дамой. Именно так, с большой буквы. Положим, у того поколения были учителя, еще помнившие, "как надо", и даже имевшие личный опыт. Но почему ученики не передали свои умения следующим поколениям? Почему та же Малеванная еще может, а Балуев - уже нет? При том, что по уровню таланта он ей не уступает ни разу.

Ха, а рецензию мою на КиноПоиске, между тем, упорно не публикуют. )))
Вера Витальевна проплатила им, что ли, за положительные отзывы?
24.01.2015 в 22:26

Жизнь коротка, так что я не вижу смысла читать не снарри
Рина Дзене, в те годы в театре еще актеры старой школы были. Да и память генетическая еще сильна была. Хотя. Вот Василий Васильевич Меркурьев - экий барин, а он-то простой мальчишка из Острова был.
Малеванная хорошо постарше Балуева будет... Застала еще стариков-то. Вот, знакомый рассказывал, что у Розовского в театре консультант был, который еще с Мейерхольдом работал. Вот такие вот старики культуру в театр и несли.
Ха, а рецензию мою на КиноПоиске, между тем, упорно не публикуют. ))) Вера Витальевна проплатила им, что ли, за положительные отзывы?
Я вот на все маркеты отзыв на поганый фотик тоже пыталась повесить - везде премодерация не пропускает. Тишь, да гладь...
24.01.2015 в 23:19

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Малеванная хорошо постарше Балуева будет... Застала еще стариков-то.
sspena, нет, почему те, кто учились у "стариков", не могли впоследствии сами научить? Уже собственных студентов? Вот я о чем.
Да и как - "не могли"? Этому учат. Речи, пластике, манерам, истории этикета - учат. Усиленно, все пять курсов театрального вуза. И что же в итоге на экранах творится?
И еще. Самому актеру себя контролировать трудно, но Глаголева неужели не слышала/не улавливала моментов, когда, допустим, Астраханцева начинала скатываться на "бабский базар"? Ты, блин, режиссер, ты нафига там сидишь? Или она как к Файнсу приклеилась, так вообще больше ничего вокруг не замечала?
24.01.2015 в 23:59

Жизнь коротка, так что я не вижу смысла читать не снарри
Или она как к Файнсу приклеилась, так вообще больше ничего вокруг не замечала?
*хихикая* я бы, наверное, именно в таком состоянии рядом с ним и прибывала бы)))
Вот раньше очень любила ходить в Учебный театр. Как различаются курсы мастеров! День ведь, и ночь. Вот у Куницына курс был, где Буряк, Погудин, Дятлов. Им прививали культуру сцены. Спектакли были классические. Если концертный вариант, то романсовый. Многие студенты участвовали в конкурсе чтецов имени Яхонтова.
А другие курсы посмотришь - сцен движение и речь вчерашние выпускники ведут. Откуда же культуре сцены взяться...
25.01.2015 в 00:49

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
А другие курсы посмотришь - сцен движение и речь вчерашние выпускники ведут.
Но ведь этих выпускников тоже кто-то учил...
Я не знаю. Педагогами моего мастера были Григорий Конский и Ольга Андровская, актеры последней труппы Станиславского. Взятое от них, он передал нам. Я, в свою очередь, передавала своим ученикам. Все мы - наследники Константина Сергеевича по прямой. Куда это может деться?
25.01.2015 в 01:26

Жизнь коротка, так что я не вижу смысла читать не снарри
Рина Дзене, возможно, когда цепочка так длинна, что-то теряется...
25.01.2015 в 02:25

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
sspena, но не основы, нет. Если их, конечно, специально не игнорировать.
А когда слышишь балуевское (заметь, это русский помещик, который не параличен, не пьян и не обкурился): "Подожи, пжи... я не могу видеть тя в таком пложении... позволь задать впссс..." - создается впечатление, что человека СОВСЕМ ничему не учили.
25.01.2015 в 02:30

Жизнь коротка, так что я не вижу смысла читать не снарри
Рина Дзене, дааа... Беда...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии