Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Поскольку на сей раз я непривычно рано вернулась с исторической родины, то в кои веки успела попасть на "Зов Пармы" - а то в последние годы все пропускала и пропускала. Не сказать что это такое уж сногсшибательное мероприятие, но иногда даже у меня возникает желание затусить в большой толпе...

Хотя и толпа-то в этом году собралась не слишком большая. Похоже, народ забоялся мокрой погоды, и вместо привычных уже 20-30 тысяч, на камгортской поляне за все три фестивальных дня вряд ли наскреблось полтора десятка кило-человек. Но не приехавшие в итоге сами себя обманули, потому что кто-кто, но местные шаманы недаром едят свой хлеб с маслом: весь уик-энд по области шли дожди, а над Камгортом сиял голубой небосвод. ))) В субботу вечером сбрызнуло на десять минут, прибило пыль - и снова красота. При этом убойной жары, как в прошлые сезоны (когда пот градом и некуда спрятаться от проклятого солнца, кроме как в душную палатку), тоже не было. 17-20 градусов с мягким ветерочком. Практически идеальные условия.
Впрочем, с ночевкой я все равно решила не оставаться - просто поотиралась среди народа, глянула, не найдется ли в лавках мастеров-умельцев чего-нибудь восхитительного, что западет в душу, да не сподобились ли господа организаторы за время моего отсутствия на что-нибудь новенькое...

Умельцы меня разочаровали. Если на первых фестивалях в торговых рядах можно было увидеть действительно шикарные дизайнерские вещи - если даже и не купить (ибо цены на шедевры соответствующие), так хоть полюбоваться - то сейчас все как-то дружно перешли на ширпотреб. Теперь любому по карману купить практически что угодно, но уже не хочется..
Программа тоже не поразила новизной. Из того, чего не видела прежде лично я, появились только тематические музейные павильоны и конкурс реконструкции исторического костюма. Остальное - по давно отработанной схеме: боевые турниры клубов исторической реконструкции, мастер-классы на любой вкус (от изготовления простейших кукол и вышивок, до техники татуажа, кузнечного и гончарного дела), уличные театры, различные квесты, стрельбы из всего, что способно стрелять, рубка всем, что способно рубить, детские забавы, конные катания, конкурсы кулинаров и палаточных городков, ну и, разумеется, концерты специально приглашенных коллективов с непременным файер-шоу в финале...
Нет, никто не спорит: вопроса "чем себя занять?" у человека, прибывшего на фестиваль, не возникнет. Скорее возникнут вопросы "как бы все успеть?" и "как бы всюду попасть?" Потому что, например, на занятия стрельбой из лука и на уроки ирландских танцев стояли очереди, а мастер, изготавливавший индивидуальные обереги, и вовсе принимал в день лишь строго определенное количество клиентов. Кстати, этот колоритный дяденька колдунского вида, почему-то напоминающий мне Аберфорта Дамблдора, для конспирации обрядившегося русским ремесленником, приезжает на "Зов Пармы" каждый год.
Разного рода организационные накладки и неизбежное зло любой массовки в виде некоторого количества граждан, зачем-то едущих за тридевять земель, чтобы просто побухать (как будто этого нельзя сделать на лавочке у своего дома) - мелочи, не стоящие упоминания. По крайней мере, меня подобные вещи не напрягают.
Мне не хватило именно креатива.

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

@темы: Чердынь, традиционная культура